ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЦЕНТРА "МОТОЯМА"
Занятия проводят квалифицированные специалисты!
Направления в Буддизме различны по форме, но не по содержанию...
Все подробности занятий узнавайте в учебной части центра.
Буддизм [санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma IAST; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого»; кит. 佛教 fójiào] — религиозно-философское Учение [дхарма] о духовном Пробуждении [бодхи]. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни [т.е. Пробуждённый Мудрец из рода Шакьев].
Сами последователи этого учения называли его «Дхарма» [Закон] или «Буддхадхарма». Термин «Буддизм» был создан европейцами в конце XIX века. Различные исследователи определяли Буддизм по-разному, — как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование, как «науку о сознании».
Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. «Без понимания Буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом Буддизма до их последних оснований», — пишет проф. Е.А. Торчинов.
Архив (ссылка на который - внизу данной страницы) содержит 3 главные папки:
На отсканированных танках [свитках] предстаёт детальное жизнеописание 84 Великих МахаСиддхов Буддизма. Также имеются и текстовые описания для каждого из 84 МахаСиддхов. Включая дополнительные материалы по данной теме.
Данный раздел представляет собой профессиональные аудио-записи преподавателей известного клуба "www.oum.ru", а именно:
(избранные рассказы о
прошлых жизнях Будды)
(16 избранных сутр)
Жемчужина литературного наследия буддистской традиции. В архиве собраны несколько вариантов изданий, переводов и комментариев данного сборника изречений.
Варахамихира - "Брихат-джатака"
(фундамент индийской астрологии)
Основы Дзэн-Буддизма
Очерки о дзэн-буддизме. Часть 1 [2002]
Очерки о дзэн-буддизме. Часть 2 [2004]
Очерки о дзэн-буддизме. Часть 3 [2005]
Арья Шура - "Гирлянда джатак"
(памятники литературы народов Востока)
(Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы)
Поистине краеугольный камень среди текстов Буддизма.
Заметим, что Лотосовая сутра изучается с разных точек зрения как ярчайшее явление индийской, китайской и японской культуры.
Наш подход к Сутре определяется её значением как памятника буддийской мысли, т.е. прежде всего как религиозного текста, на котором базируются фундаментальные положения ведущих буддийских школ в Китае и Японии.
Мы не будем касаться текстологических и чисто филологических проблем, возникающих при исследовании Лотосовой сутры. Заметим только, что многие вопросы, связанные с первоначальным санскритским текстом Сутры и адекватностью сохранившихся версий, остаются нерешёнными. В большинстве глав Сутры проза чередуется со стихами (гатхами), в которых, как правило, повторяется то, что говорилось в прозаических частях, и текстологи до сих пор не пришли к согласию, что появилось раньше – проза или стихи.
Сохранившиеся версии Лотосовой сутры на санскрите подразделяются на три типа. Первая группа копий тяготеет к тексту, найденному в первой половине ХIX века в Непале английским дипломатом и учёным Б. Ходжсоном (т.н. "непальская" версия). Вторая группа тяготеет к копии, найденной в 1931 году в Кашмире (т.н. "гилгитская" версия). Третья группа текстов объединяется вокруг фрагментов, найденных в конце XIX – начале ХХ веков в Центральной Азии (эту версию называют "ценральноазиатской"). "Гилгитская" версия близка к "непальской", поэтому в настоящее время выделяют два варианта Лотосовой сутры – "непальский", который считается "эталонным", и "центральноазиатский". Китайские переводы Лотосовой сутры отличаются от "эталонного" текста, и друг от друга. В частности, перевод Кумарадживы в том виде, в котором он канонизирован в школах Тяньтай, Тэндай, Нитирэн и известен в настоящее время, состоит не из 27, как "эталонный" санскритский, а из 28 глав, и порядок их расположения иной. Имеются также некоторые смысловые различия. Тем не менее, все версии Лотосовой сутры объединяет комплекс выраженных в них идей.
Саддхарма-пундарика считается одной из первых сутр, в которой от имени Будды возвещались фундаментальные положения учения махаяны о всеобщности спасения (каждое живое существо обязательно станет буддой) и о "неисчислимой [по продолжительности] жизни" Шакьямуни (что предвосхищало появление краеугольной для махаяны доктрины о "теле" Дхармы и оформления учения о "телах" Будды). Китайский буддийский монах Сэн Чжао (384-414), автор известного сборника трактатов, получившего название "Рассуждения Чжао" (кит. "Чжао лунь"), разделил Сутру на две части: проповеди Шакьямуни своим слушателям до того момента, как он поведал о своём бессмертии (первая половина текста), и проповеди "бессмертного" Будды (вторая половина текста). Именно это деление Сутры на части стало наиболее известным и распространённым (существует более двадцати такого рода делений), а в последствии канонизированным и детально разработанным в школе Тяньтай. Возможность достижения состояния будды обуславливалась верой в проповеди Шакьямуни, должным почитанием Сутры и следованием изложенным в ней предписаниям.
Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma IAST; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого»; кит. 佛教 fójiào) — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.
Сами последователи этого учения называли его «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учение Будды). Термин «Буддизм» был создан европейцами в самом конце XIX веке (!). Различные исследователи определяли Буддизм по-разному, — как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование, как «науку о сознании».
Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. «Без понимания Буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом Буддизма до их последних оснований», — пишет проф. Е. А. Торчинов.
Опубликован единый информационный архив по данному направлению. Формат собранных материалов: книги, аудио, видео. Все материалы систематизированы. Скачивание архива бесплатно.
На нашем сайте используются cookies [куки-файлы] и другие технологии идентификации, необходимые для улучшения навигации, анализа использования наших продуктов и услуг, настройки рекламных кампаний, а также для отображения контента сторонних компаний.